Воскресенье, 22.12.2024, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS

       
     

Меню сайта


Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код

или перейдите по ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381518




Наш опрос


С какой целью Вы посещаете наши библиотеки?
Всего ответов: 7

Оцените мой сайт
Всего ответов: 137

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 15 » Затейники
19:10
Затейники

Затейники

(Или чем заняться дома - для детей и их родителей)

  1. Сочини сказку

К сказкотерапии в современном мире все относятся по-разному. Профессиональные психологи воспринимают этот метод в целом положительно, а людям далёким от мира психологии сказкотерапия кажется чем-то несерьёзным и непрофессиональным. А между тем, сказки с детства помогают ребёнку получать самую необходимую информацию об окружающем мире: о том, как различить добро и зло, как правильно вести себя в различных ситуациях, какие ценности важны в окружающем его обществе.

Не смотря на окружающий нас XXI век, сказки, которые рассказывались ещё нашим прабабушкам, и нашим детям интересны.
Вот и сказкотерапия ставит перед собой такие задачи, как развитие души, повышение уровня осознанности.

И виды сказок могут быть разными: дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические и медиативные. Сказкотерапия опирается на человеческие ценности, обращается к нравственным устоям.

А какую сказку могли бы написать вы?

 

Вариант 1.

Тест.

 

Мы предлагаем вашему вниманию в каждом пункте несколько вариантов ответов. Постарайтесь не раздумывать долго над выбором, отмечая наиболее близкий вам вариант.

 

1

А. В одной чудесной сказочной стране

Б. За морями, за лесами, в одном большом и сильном государстве

В. В одной совершенно обычно деревеньке на берегу реки

Г. В нашем городе

2

А. Все жители отличались добродушием

Б. Жили бесстрашные люди, знавшие всё на свете

В. Все жители были друг другу близки, как одна семья

Г. Жил-был Я

3

А. Жил маленький и колючий ежонок

Б. И в одной семье жил обычный мальчик

В. А в одной семье на окраине жил мальчик

Г. И был этот Я ничем не примечательным на первый взгляд

4

А. Он очень любил играть с друзьями на улице целые дни напролёт

Б. Он считал, что он – самый умный на Земле

В. Однажды он узнал, это были его приёмные родители

Г. И у него была замечательная черта – он заразительно смеялся, а все вокруг были мрачными

5

А. Ему совсем не нравилось учиться, он хотел только развлекаться и ни о чём не беспокоиться

Б. Из-за этого он постоянно ссорился с родителями

В. И он обиделся за это на весь белый свет

Г. И все вокруг считали своим долгом это прокомментировать и обсудить

6

А. Однажды в понедельник утром грянул сильнейший ливень, и сильнейшим потоком унесло нашего героя далеко от дома

Б. И вот в один прекрасный день окружающим надоело его уговаривать взяться за ум, и они прогнали нашего героя

В. Однажды, он решил, что он должен найти себе свой другой дом, другую семью и ушёл из дома

Г. Как-то раз, надоело ему спорить со всеми, и он решил подчиниться их требованиям, и ушёл куда глаза глядят

7

А. И тогда он понял, чтобы восстановить разрушенное, необходимо вспомнить всё, чему его учили много лет

Б. Он провёл в одиночестве несколько дней, прежде чем ему стало страшно и грустно

В. Дошёл до огромной реки, сел у воды и заплакал, так ему было одиноко

Г. И вскоре почувствовали, как им не хватает пусть и непутёвого, но столь отличающегося от всех окружающих нашего героя

8

А. И он отправился в обратный путь, встречая по дороге новых друзей

Б. Почувствовав это, бросился он назад, домой, к родным и близким, и по дороге встречал он странных людей и существ

В. Посмотрел он вокруг и понял, что недооценивал тех, кто был с ним рядом все эти годы

Г. Но он не торопился возвращать всё на круги своя

9

А. В пути он старался помогать каждому встречному, чем мог, не взирая на внешний вид и размеры

Б. Не со всеми ему удавалось сразу мирно разойтись на узкой тропе, некоторые заставляли его даже вернуться назад, удлиняя путь, а с кем-то он подружился

В. Обратный путь оказался не таким лёгким, но желание вернуться домой помогало преодолевать препятствия

Г. Пока он странствовал, он помогал людям увидеть радостное, даже в песчинке на дороге

10

А. Каждый новый друг на его пути рассказывал ему о том, как бороться с различными неприятностями

Б. Постепенно он научился различать во встречных хороших и плохих, кому нужно помочь, а кого надо остерегаться

В. В дороге он встречал людей, которые поддерживали его добрым словом и твёрдым плечом

Г. И в ответ на его поступки в мире становилось больше тепла

 

11

А. И когда он добрался до цели своего путешествия и встретившись со всеми, по ком он соскучился

Б. Вернувшись, он сначала не узнал свой дом и своих родных, так они изменились

В. А дома его встретили люди, которых ещё недавно он сильно обидел и на которых обиделся сам

Г. Спустя долгое время, вернувшись домой, он обнаружил, что его встречают все те, кто раньше ругал и спорил с ним

 

12

А. Оказалось, что теперь благодаря новым знаниям, он может помочь всем своим друзьям и близким

Б. Он понял, что мир кажется нам именно таким, каким мы его хотим видеть

В. Он дал себе слово, что отныне будет больше отдавать тем, кто рядом с ним

Г. И больше не было пересудов, ссор и споров о том, как и что надо делать

13

 Конец формы

А. С тех пор, он старался прислушиваться к тому, что говорят ему родители

Б. Прошло уже много времени, а он всё ещё вспоминает всех тех людей, что повстречались на его пути домой

В. С той поры в семье воцарился мир

Г. И не только в городе, но и вокруг него до сих люди улыбаются друг другу

 

 

Подсчитайте, каких вариантов было больше (А.; Б.; В.; Г.):

А.

Вы написали дидактическую сказку. Дидактическая (можно ещё назвать её обучающей) сказка предназначена для того, чтобы учебный материал воспринимался более удобным способом. В такой истории символы и предметы, к которым нужно вызвать интерес, одушевляются. Знакомой нам с детства дидактической сказкой являются приключения Точки и Запятой в советском мультфильме, когда Мальчику нужно было правильно расставить знаки препинания во фразе «Казнить нельзя помиловать». Цель дидактической сказки – помочь наиболее мягко и комфортно усвоить такие вопросы, как правильное отношение к вещам и к своему здоровью, к новым знаниям и межличностным конфликтам, а ещё они развивают воображение и способствуют налаживанию контакта с рассказчиком.
Такую сказку напишет человек, которому есть что рассказать, есть опыт, которым поделиться. А ещё такая сказка будет рассказана человеком мягким и тактичным, общительным с оптимистичным взглядом на жизнь и умением ладить с детьми. А ещё такая волшебная история требует от сочинителя огромного запаса фантазии и умения видеть скрытые черты и особенности обыденных предметов, которые окружают нас каждый день.

Б.

Вы написали медитативную сказку. Медитативная сказка нужна, когда не хватает положительных эмоций, когда нужно взглянуть на окружающий мир позитивно. Отсюда и отличительная особенность этих сказок: в них не должно быть злых героев и конфликтов. Истории, написанные с этой целью, помогают человеку представить идеальный мир, в котором он мог бы действовать, жить, общаться с окружающими его людьми, опираясь на гармоничные чувства и прислушиваясь к своему внутреннему миру. Медиативные сказки помогают не только вспомнить счастливые моменты своей жизни и пережить из заново, но и иначе взглянуть на какой-то прошедший отрицательный жизненный опыт, почувствовать свое место в жизни и найти себя.
Самый сложный слушатель – это вы сами. Самого себя всегда норовишь перебить, поспорить с содержанием сказки, предложить три новых варианта развития событий. Если вы сочинили такую сказку, значит, вы не просто знаете себя и свои возможности, но и готовы спорить даже с собственным взглядом на жизнь. Это требует решимости и твёрдости характера, силы воли и желание изменить свою жизнь.

В.

Вы написали психотерапевтическую сказку. Психотерапевтическая сказка, как таблетка, предназначена для лечения, но не тела, а души. Она поможет понять причины происхождения многих событий, взаимоотношения между людьми. Такая сказка нужна, когда нужно объяснить ребёнку проблемы жизни и смерти. Героями психотерапевтической сказки становятся клиенты, которым нужна помощь. Рассказывая такую сказку, мы помогаем увидеть человека с положительной стороны, взглянуть на него. Психотерапевтическими сказками могут быть как притчи, известные нам издавна, так и истории, придуманные самим клиентом, а так же и многие сказочники придумывали сказки, оказывавшие целебное воздействие на своих маленьких и взрослых читателей.
В первую очередь вы – человек, который способен сочувствовать чужому горю, понять, что нужна поддержка и оказать её. Вы – волшебный сказочник, ваша история призвана привнести в душу слушателя понимание того, что чтобы ни случилось в его мире, каждый из нас важен, как частица мира большого. Такое выразить словами может только человек высокой душевной организации и с добрыми намерениями.

Г.

Вы написали медитативную сказку. Медитативная сказка нужна, когда не хватает положительных эмоций, когда нужно взглянуть на окружающий мир позитивно. Отсюда и отличительная особенность этих сказок: в них не должно быть злых героев и конфликтов. Истории, написанные с этой целью, помогают человеку представить идеальный мир, в котором он мог бы действовать, жить, общаться с окружающими его людьми, опираясь на гармоничные чувства и прислушиваясь к своему внутреннему миру. Медиативные сказки помогают не только вспомнить счастливые моменты своей жизни и пережить из заново, но и иначе взглянуть на какой-то прошедший отрицательный жизненный опыт, почувствовать свое место в жизни и найти себя.
Самый сложный слушатель – это вы сами. Самого себя всегда норовишь перебить, поспорить с содержанием сказки, предложить три новых варианта развития событий. Если вы сочинили такую сказку, значит, вы не просто знаете себя и свои возможности, но и готовы спорить даже с собственным взглядом на жизнь. Это требует решимости и твёрдости характера, силы воли и желание изменить свою жизнь.

 

Вариант 2.

Игра

Игра ведется следующим образом. Ведущий (взрослый или старший из детей умеющий хорошо писать и читать) берет ручку и листок бумаги, на котором напечатан или написан текст истории. Игроки по очереди называют любые прилагательные, чем затейливее, тем веселее. Например, лохматый, пупырчатый, облезлый, медвежий, новогодний и т.п. Слова не должны повторяться! Ведущий вписывает названные игроками прилагательные вместо пропусков в тексте. При этом он должен соблюсти грамматические требования к роду, числу и падежу (по контексту). Ведущий вписывает слова по порядку и не может переставлять их в тексте в соответствие со смыслом рассказа, иначе получится не смешно.

После того, как в рассказе не останется ни одного свободного места, надо прочитать то, что получилось всем присутствующим.

 

……… сказка о ……… принцессе

В ……… царстве, в ……… государстве жила-была ……… и ……… принцесса. Когда ей исполнилось пятнадцать лет, ее ……… отец, ……… король, решил выдать ее замуж. Со всех концов ……… земли приехали к ……… принцессе свататься ……… царевичи, ……… королевичи, ……… рыцари и даже ……… и ……… Змей Горыныч. Десять ……… дней и десять ……… ночей бились они на самом ……… турнире. А уже ……… и ……… принцесса сидела на ……… балконе и хотела, чтобы победил ……… и ……… принц ……… королевства, который нравился принцессе больше всех. Но он на ……… турнир не пришел, а победил ……… и ……… Змей Горыныч. Прогнал он ……… царевичей, покусал ……… королевичей и потоптал ……… рыцарей. Залилась принцесса ……… слезами, замахала на Змея Горыныча ……… веером и пожаловалась своей ……… маме. А мама у принцессы была ……… и ……… волшебница, она превратила ……… Змея Горыныча в ……… и ……… принца. Принц принцессе понравился, и жили они долго и счастливо!

 

Сказка о ……… черепахе

Жил-был ……… старик с ……… старухой у самого ……… моря. Однажды вышел он на ……… берег, забросил свой ……… невод и поймал ……… черепаху. И сказала ему черепаха ……… голосом:

– Отпусти меня в ……… море, к моим ……… черепашатам, а за это я выполню три твоих ……… желания.

Задумался ……… старик, почесал в ……… затылке и ответил:

– Хочу, чтобы моя ……… старуха стала ……… и ………! Хочу, чтобы моя ……… избушка стала ……… и ……… дворцом! А еще хочу, чтобы я сам, ……… и ………, снова стал ……… и ………!

– Будет исполнено, старче! – молвила ……… черепаха и исчезла в ……… пучине.

Пришел старик домой, а там уже стоит ……… и ……… дворец, на крыльце сидит ……… и ……… старуха. Посмотрел на нее старик и побежал к зеркалу. А в нем – не он, а кто-то ужасно ……… и ………! Но делать нечего. Так и прожил ……… старик с ……… старухой сто лет во дворце у самого ……… моря, проклиная ……… черепаху и ее ……… и ……… черепашат!

 Источник 


 

Тренировка мелкой моторики

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость» (источник: Википедия).

Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Таким образом, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы.

 

ВЕРНАЯ РУКА

Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

ЗОЛУШКА

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки (можно усложнить задание и сделать это с завязанными глазами). Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

НОГИ - ЭТО ДА!

Соревнуются двое. Для участия в игре надо разуться, снять носки и сесть на невысокий стульчик. Перед участием на полу ставят по два блюдца (или лист бумаги), и возле каждого из них кладут по пять грецких орехов (можно заменить на подручные предметы камешки, карандаши и т.д.). Задача состоит в том, чтобы пальцами правой ноги уложить пять орехов в одно блюдце, а потом пальцами левой ноги - пять орехов во второе. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

ОТДАЙ ЧЕСТЬ

Ведущий предлагает игрокам отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

 

 

Категория: 2020 год | Просмотров: 505 | Добавил: amechnik | Теги: Игры. сказки | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 4
4 ppu-pro_el  
Наша команда квалифицированных исполнителей готова предоставить вам актуальные технологии, которые не только обеспечат надежную покров от заморозков, но и подарят вашему коттеджу стильный вид.
Мы занимаемся с современными составами, заверяя постоянный период службы и отличные итоги. Теплоизоляция фронтонов – это не только экономия тепла на огреве, но и ухаживание о экологической обстановке. Спасательные технологические решения, каковые мы используем, способствуют не только своему, но и поддержанию природных ресурсов.
Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасадов в москве цена</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это доступное решение, которое превратит ваш хаус в фактический тепличный район с минимальными издержками.
Наши работы – это не исключительно теплоизоляция, это составление области, в где каждый элемент отразит ваш индивидуальный манеру. Мы берем во внимание все ваши желания, чтобы осуществить ваш дом еще еще более удобным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте труды о своем обители на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш домик не только более теплым, но и изысканнее. Заинтересовались? Подробнее о наших работах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в пределы удобства и качественного исполнения.

3 Seo-Ul-Sab  
Мы группа SEO-консультантов, занимающихся увеличением трафика и улучшением рейтинга вашего сайта в поисковых системах.
Наша команда получили признание за свою работу и хотим поделиться с вами нашим опытом и навыками.
Какие преимущества вы получите:
• <a href=https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/>продвижение корпоративного сайта заказать</a>
• Исчерпывающая оценка вашего сайта и разработка индивидуальной стратегии продвижения.
• Модернизация контента и технических аспектов вашего сайта для оптимальной работы.
• Регулярный анализ результатов и мониторинг вашего онлайн-присутствия для его улучшения.
Подробнее <a href=https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/>https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/</a>
Результаты наших клиентов уже видны: увеличение посещаемости, улучшение рейтинга в поисковых системах и, конечно, рост бизнеса. Мы можем предоставить вам бесплатную консультацию, для обсуждения ваших требований и разработки стратегии продвижения, соответствующей вашим целям и бюджету.
Не упустите шанс улучшить свой бизнес в онлайн-мире. Свяжитесь с нами уже сегодня.

2 ppu-prof_el  
Наша группа опытных специалистов проштудирована выдвинуть вам новаторские подходы, которые не только обеспечивают устойчивую оборону от холода, но и преподнесут вашему зданию стильный вид.
Мы эксплуатируем с последовательными компонентами, утверждая прочный срок использования и прекрасные результаты. Изоляция наружных стен – это не только экономия энергии на отапливании, но и забота о природной среде. Экономичные разработки, какие мы осуществляем, способствуют не только личному, но и сохранению природной среды.
Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за кв метр</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это бюджетное решение, которое переделает ваш домик в истинный приятный корнер с минимальными затратами.
Наши проекты – это не исключительно теплоизоляция, это формирование площади, в где все элемент выражает ваш собственный стиль. Мы примем в расчет все твои требования, чтобы преобразить ваш дом еще более дружелюбным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>официальном сайте</a>
Не откладывайте труды о своем обители на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш корпус не только комфортнее, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших работах вы можете узнать на нашем сайте. Добро пожаловать в пределы уюта и уровня.

1 ppu-prof_Log  
Забота о вашем доме - это забота о радости. Тепловая обработка фасадов - это не только стильный внешний вид, но и гарантия сохранения тепла в вашем уединенном уголке. Наш коллектив, коллектив экспертов, предлагаем вам сделать ваш дом в идеальное жилище.
Наши дизайнерские решения - это не просто тепловая обработка, это искусство с каждым слоем. Мы придерживаемся совершенному сочетанию между эстетикой и функциональностью, чтобы ваш уголок стал не только уютным, но и привлекательным.
И самое важное - приемлемая цена! Мы верим, что профессиональные услуги не должны быть сверхдорогими. <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1 м2 москва</a> начинается всего начиная с 1250 рублей за квадрат.
Современные технологии и высококачественные строительные материалы позволяют нам создавать тепловую обработку, которая обеспечивает долговечность и надежность. Оставьте в прошлом холодные стены и лишние затраты на отопление - наше утепление станет вашим надежной защитой от холода.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте на потом заботу о счастье в вашем уголке. Обращайтесь к квалифицированным специалистам, и ваш уголок станет настоящим художественным творением, которое принесет вам тепло и радость. Вместе мы создадим дом, в котором вам будет по-настоящему комфортно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Праздники сегодня
Праздники России
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мы в соц. сетях

 

Вход на сайт










Адрес: ул. Жукова, 4     Телефон:67-51-05